Мотивационные модели & общественно-экономические формации
Еще древнегреческий философ Аристотель утверждал, что «Человек по своей природе есть социальное животное». Но это не есть определение, это лишь одна из характеристик homo sapiens, которую мы готовы взять в качестве отправной точки.
Как у животного, у человека имеются инстинкты самосохранения, начиная с добычи пропитания и размножения.
Как у социального животного, у человека имеется инстинкт доминирования, т.е. борьбы за более высокое положение в иерархии.
И мы будем уделять серьезное внимание мнению современной науки относительно места этих древнейших животных инстинктов в жизни человека.
Однако, человек, в отличие от всех остальных социальных животных, сумел создать государство – социальную иерархическую структуру, основанную на правилах, ограничивающих основные инстинкты или, даже, прямо противоречащих им.
Стабильность государства, как социальной иерархическую структуры обеспечивается наличием общепринятых социальных ценностей и основанной на них социальной нормы. И мы вместе будем изучать, в каком отношении с базовыми инстинктами и нормой находятся социальные ценности и социальная норма в религиозном, консервативном и либеральном государствах.
Мы ставим своей целью изучение как магистральных сменяющих друг друга общественно-экономических формаций, так и различных маргинальных вариаций, отличающихся друг от друга социальными ценностями и социальными нормами, и, в силу этого, порождающих различные механизмы социального управления и манипулирования.
Может ли человеческий разум создать идеальное государство? Этим вопросом задавались философы и мыслители на протяжении 2500 лет. Но утопии мыслителей-гуманистов почему-то оказывались вариацией тоталитарного общества.
Все дело в том, что революционные изменения социальных ценностей и социальной нормы невозможны без того или иного уровня насилия. Вопрос состоит в том, насколько сохранятся общепринятыми социальные ценности и стабильной социальная норма при прекращении насилия. И мы попытаемся разобраться с этим вопросом.
Кроме того, вместе с нашими читателями мы будем критически обсуждать эпохальные социально-психологические эксперименты, которые по прежнему являются базовыми для социальных наук, задавая им искаженную колею развития.
И пусть нашим главным девизом будет: “Человек это звучит гордо!”
Еще древнегреческий философ Аристотель утверждал, что «Человек по своей природе есть социальное животное». Но это не есть определение, это лишь одна из характеристик homo sapiens, которую мы готовы взять в качестве отправной точки.
Как у животного, у человека имеются инстинкты самосохранения, начиная с добычи пропитания и размножения.
Как у социального животного, у человека имеется инстинкт доминирования, т.е. борьбы за более высокое положение в иерархии.
И мы будем уделять серьезное внимание мнению современной науки относительно места этих древнейших животных инстинктов в жизни человека.
Однако, человек, в отличие от всех остальных социальных животных, сумел создать государство – социальную иерархическую структуру, основанную на правилах, ограничивающих основные инстинкты или, даже, прямо противоречащих им.
Стабильность государства, как социальной иерархическую структуры обеспечивается наличием общепринятых социальных ценностей и основанной на них социальной нормы. И мы вместе будем изучать, в каком отношении с базовыми инстинктами и нормой находятся социальные ценности и социальная норма в религиозном, консервативном и либеральном государствах.
Мы ставим своей целью изучение как магистральных сменяющих друг друга общественно-экономических формаций, так и различных маргинальных вариаций, отличающихся друг от друга социальными ценностями и социальными нормами, и, в силу этого, порождающих различные механизмы социального управления и манипулирования.
Может ли человеческий разум создать идеальное государство? Этим вопросом задавались философы и мыслители на протяжении 2500 лет. Но утопии мыслителей-гуманистов почему-то оказывались вариацией тоталитарного общества.
Все дело в том, что революционные изменения социальных ценностей и социальной нормы невозможны без того или иного уровня насилия. Вопрос состоит в том, насколько сохранятся общепринятыми социальные ценности и стабильной социальная норма при прекращении насилия. И мы попытаемся разобраться с этим вопросом.
Кроме того, вместе с нашими читателями мы будем критически обсуждать эпохальные социально-психологические эксперименты, которые по прежнему являются базовыми для социальных наук, задавая им искаженную колею развития.
И пусть нашим главным девизом будет: “Человек это звучит гордо!”

Протестантская этика для русского человека

Органичен ли Протестантизм для русской ментальности?

Культурно-исторические истоки технократической идеологии

Критический анализ новой антропологии трансгуманизма

Токсичность города: критика цивилизации

Концепция бессмертия в России и странах Запада: опыт культурно-исторического анализа

Природа зла

Что извлекает генетика из потаенных глубин человеческой цивилизации?

Диалектика «двух восстаний» и кризис демократии

Новая антропология трансгуманизма: истоки и перспективы

Капитализм и этические нормы

Кризис современного общества: одномерный человек

Древнерусский книжник: три «измерения» истории

Продвижение новой антропологии усилиями киноискусства

Часть 10. Единство народов России, гражданственность и патриотизм

Кризис современного общества: восстание масс

“Параллельная история” России

Фейки, формирующие реальность

СОЦИАЛЬНЫЕ МИФЫ & ОБЩЕСТВО

Мифы и фейки как неотъемлемая составляющая элитарной демократии

Часть 9. Справедливость и милосердие»

Иудеи и христиане поздней Античности: пересечение несуществующих границ?

Часть 8. Коллективизм

Часть 7. Высокие нравственные идеалы

Генезис научных категорий в социально-мировоззренческом аспекте: семантический анализ

Изучение мнений науки о неизбежности победы жадности и тщеславия

Как православные в России относятся и воспринимают других?

Тейлор

Часть 6. Историческая память и преемственность поколений

Продвижение научных открытий как элемент «мягкой силы»

Часть 5. Крепкая семья

Изучение страстей человека и их последствий

Эгоизм как социокультурный феномен

Теорема Гёделя, Бог и легитимность

Современная русская литература: «западники» и «славянофилы»

Часть 4. Созидательный труд

Миф об Атлантиде, как вдохновитель утопий Эпохи Возрождения

Часть 3. Гуманизм и его ценности

Часть 2. Смысл понятия «традиционные ценности»

Часть 1. Традиционные ценности: почему они актуальны для современной России

Классические утопии

Совершенное общество
