Мотивационные модели & общественно-экономические формации

Еще древнегреческий философ Аристотель утверждал, что «Человек по своей природе есть социальное животное». Но это не есть определение, это лишь одна из характеристик homo sapiens, которую мы готовы взять в качестве отправной точки.
Как у животного, у человека имеются инстинкты самосохранения, начиная с добычи пропитания и размножения.
Как у социального животного, у человека имеется инстинкт доминирования, т.е. борьбы за более высокое положение в иерархии.
И мы будем уделять серьезное внимание мнению современной науки относительно места этих древнейших животных инстинктов в жизни человека.
Однако, человек, в отличие от всех остальных социальных животных, сумел создать государство – социальную иерархическую структуру, основанную на правилах, ограничивающих основные инстинкты или, даже, прямо противоречащих им.

Стабильность государства, как социальной иерархическую структуры обеспечивается наличием общепринятых социальных ценностей и основанной на них социальной нормы. И мы вместе будем изучать, в каком отношении с базовыми инстинктами и нормой находятся социальные ценности и социальная норма в религиозном, консервативном и либеральном государствах.

Мы ставим своей целью изучение как магистральных сменяющих друг друга общественно-экономических формаций, так и различных маргинальных вариаций, отличающихся друг от друга социальными ценностями и социальными нормами, и, в силу этого, порождающих различные механизмы социального управления и манипулирования.

Может ли человеческий разум создать идеальное государство? Этим вопросом задавались философы и мыслители на протяжении 2500 лет. Но утопии мыслителей-гуманистов почему-то оказывались вариацией тоталитарного общества.
Все дело в том, что революционные изменения социальных ценностей и социальной нормы невозможны без того или иного уровня насилия. Вопрос состоит в том, насколько сохранятся общепринятыми социальные ценности и стабильной социальная норма при прекращении насилия. И мы попытаемся разобраться с этим вопросом.

Кроме того, вместе с нашими читателями мы будем критически обсуждать эпохальные социально-психологические эксперименты, которые по прежнему являются базовыми для социальных наук, задавая им искаженную колею развития.

И пусть нашим главным девизом будет: “Человек это звучит гордо!”

Еще древнегреческий философ Аристотель утверждал, что «Человек по своей природе есть социальное животное». Но это не есть определение, это лишь одна из характеристик homo sapiens, которую мы готовы взять в качестве отправной точки.
Как у животного, у человека имеются инстинкты самосохранения, начиная с добычи пропитания и размножения.
Как у социального животного, у человека имеется инстинкт доминирования, т.е. борьбы за более высокое положение в иерархии.
И мы будем уделять серьезное внимание мнению современной науки относительно места этих древнейших животных инстинктов в жизни человека.
Однако, человек, в отличие от всех остальных социальных животных, сумел создать государство – социальную иерархическую структуру, основанную на правилах, ограничивающих основные инстинкты или, даже, прямо противоречащих им.

Стабильность государства, как социальной иерархическую структуры обеспечивается наличием общепринятых социальных ценностей и основанной на них социальной нормы. И мы вместе будем изучать, в каком отношении с базовыми инстинктами и нормой находятся социальные ценности и социальная норма в религиозном, консервативном и либеральном государствах.

Мы ставим своей целью изучение как магистральных сменяющих друг друга общественно-экономических формаций, так и различных маргинальных вариаций, отличающихся друг от друга социальными ценностями и социальными нормами, и, в силу этого, порождающих различные механизмы социального управления и манипулирования.

Может ли человеческий разум создать идеальное государство? Этим вопросом задавались философы и мыслители на протяжении 2500 лет. Но утопии мыслителей-гуманистов почему-то оказывались вариацией тоталитарного общества.
Все дело в том, что революционные изменения социальных ценностей и социальной нормы невозможны без того или иного уровня насилия. Вопрос состоит в том, насколько сохранятся общепринятыми социальные ценности и стабильной социальная норма при прекращении насилия. И мы попытаемся разобраться с этим вопросом.

Кроме того, вместе с нашими читателями мы будем критически обсуждать эпохальные социально-психологические эксперименты, которые по прежнему являются базовыми для социальных наук, задавая им искаженную колею развития.

И пусть нашим главным девизом будет: “Человек это звучит гордо!”

Показать больше
Статья 25 сентября, 2023

Протестантская этика для русского человека

Статья 21 сентября, 2023

Органичен ли Протестантизм для русской ментальности?

Статья 14 сентября, 2023

Культурно-исторические истоки технократической идеологии

Статья 7 сентября, 2023

Критический анализ новой антропологии трансгуманизма

Статья 6 сентября, 2023

Токсичность города: критика цивилизации

Статья 22 августа, 2023

Концепция бессмертия в России и странах Запада: опыт культурно-исторического анализа

Статья 17 августа, 2023

Природа зла

Статья 11 августа, 2023

Что извлекает генетика из потаенных глубин человеческой цивилизации?

Статья 4 августа, 2023

Диалектика «двух восстаний» и кризис демократии

Статья 3 августа, 2023

Новая антропология трансгуманизма: истоки и перспективы

Статья 1 августа, 2023

Капитализм и этические нормы

Статья 27 июля, 2023

Кризис современного общества: одномерный человек

Статья 27 июля, 2023

Древнерусский книжник: три «измерения» истории

Статья 19 июля, 2023

Продвижение новой антропологии усилиями киноискусства

Статья 13 июля, 2023

Часть 10. Единство народов России, гражданственность и патриотизм

Статья 30 июня, 2023

Кризис современного общества: восстание масс

Статья 2 июня, 2023

“Параллельная история” России

Статья 24 мая, 2023

Фейки, формирующие реальность

Статья 22 мая, 2023

СОЦИАЛЬНЫЕ МИФЫ & ОБЩЕСТВО

Статья 10 мая, 2023

Мифы и фейки как неотъемлемая составляющая элитарной демократии

Статья 20 апреля, 2023

Часть 9. Справедливость и милосердие»

Статья 13 апреля, 2023

Иудеи и христиане поздней Античности: пересечение несуществующих границ?

Статья 12 апреля, 2023

Часть 8. Коллективизм

Статья 30 марта, 2023

Часть 7. Высокие нравственные идеалы

Статья 29 марта, 2023

Генезис научных категорий в социально-мировоззренческом аспекте: семантический анализ

Статья 23 марта, 2023

Изучение мнений науки о неизбежности победы жадности и тщеславия

Статья 22 марта, 2023

Как православные в России относятся и воспринимают других?

Статья 20 марта, 2023

Тейлор

Статья 15 марта, 2023

Часть 6. Историческая память и преемственность поколений

Статья 16 февраля, 2023

Продвижение научных открытий как элемент «мягкой силы»

Статья 14 февраля, 2023

Часть 5. Крепкая семья

Статья 10 февраля, 2023

Изучение страстей человека и их последствий

Статья 9 февраля, 2023

Эгоизм как социокультурный феномен

Статья 1 февраля, 2023

Теорема Гёделя, Бог и легитимность

Статья 26 января, 2023

Современная русская литература: «западники» и «славянофилы»

Статья 24 января, 2023

Часть 4. Созидательный труд

Статья 16 января, 2023

Миф об Атлантиде, как вдохновитель утопий Эпохи Возрождения

Статья 12 января, 2023

Часть 3. Гуманизм и его ценности

Статья 30 декабря, 2022

Часть 2. Смысл понятия «традиционные ценности»

Статья 22 декабря, 2022

Часть 1. Традиционные ценности: почему они актуальны для современной России

Статья 29 ноября, 2022

Классические утопии

Статья 21 ноября, 2022

Совершенное общество

Статья 21 ноября, 2022

Человек – главный враг своего счастья